Рынок труда изменился. Из классического формата он превращается в рынок соискателя. Об этом в рамках VII Санкт-Петербургского международного Форума труда заявил руководитель Федеральной службы по труду и занятости РФ Михаил Иванков.
По словам министра, на рынке труда меняются «правила игры» и уже не работодатель выбирает себе сотрудника, а соискатель выбирает себе будущее место работы. Михаил Иванов также отметил, что сегодня работодатели начинают конкурировать за работников путем создания более благоприятных условий труда. «И тот, кто вкладывается в создание и обустройство рабочих мест, получает серьезное преимущество», — заявил он. Кроме того, по мнению руководителя Федеральной службы по труду и занятости, на решение работника стать членом нового коллектива оказывает влияние и имидж самой компании и то, что о ней говорят сами работники.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», в этой связи Михаил Иванков сообщил, что Роструд с этого года начал проводить бесплатные профилактические аудиты, которые помогают работодателям наладить контакты с работниками. На сегодняшний день уже проведено порядка 700 тысяч таких визитов, из которых 10% было проведено по инициативе работодателей. «Это говорит о том, что работодатель начинает смотреть на рынок труда с точки зрения конкуренции», – подчеркнул спикер.
Михаил Иванков также отметил, что Роструд запустил и новые инструменты по защите прав работников. Один из них, по его словам, позволяет повысить качество работы с обращениями граждан, снизить нагрузку на бизнес, а также стимулировать добросовестных работодателей. «Его суть в прямом диалоге с работником — сотрудники Роструда выслушивают позицию заявителя, выясняют нюансы и дают консультации. И, если есть основания полагать, что его права нарушены, вступают в прямой контакт с работодателем, просят предоставить информацию, чтобы оценить, насколько заявление достоверно. По сути, мы выступаем в роли медиатора спора между работником и работодателем», – отметил Михаил Иванков. Он также сообщил, что более 40% работодателей после таких бесед приняли возражения работников — в итоге конфликты удалось разрешить в досудебном порядке.
Еще одной темой обсуждения на Форуме труда стал тренд на активный рост так называемой платформенной занятости, к которой относятся работники службы такси и курьерские служащие. Эксперты признали, что люди, занятые в этой сфере, оказались я вне зоны внимания трудового законодательства – у них нет трудового договора. «По нашему мнению необходимо, чтобы все люди получили такие же возможности защиты трудовых прав, как работники, которые находятся в классических трудовых отношениях. Будет разработка иных нормативных актов», – поделился планами на этот год Михаил Иванков.
Фото: КоммерсантЪ