фуры

Дефицит водителей фур достиг 25%

На фоне кадрового голода зарплаты шоферов выросли до 150 тыс. рублей.

Дефицит водителей грузового транспорта категории СЕ за год вырос на 4% и достиг отметки 25%, сообщают специалисты Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. По данным экспертов, в прошлом году в России было вакантно от 90 до 160 тысяч рабочих мест, а сегодня до 18% автопарка российских компаний простаивает из-за нехватки водителей. На фоне кадрового голода зарплатные предложения для водителей фур выросли на 40% — до 150 000 рублей.
Дефицит водителей грузовиков подтвердили «Известиям» и в крупнейших рекрутинговых агентствах. Так, согласно данным сервиса по поиску работы HeadHunter, количество соответствующих вакансий с начала 2024 года выросло в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2023-го. Повышенный спрос отметили и эксперты сервиса «Работа.ру». По их данным, в первом квартале 2024 года было зафиксировано увеличение активности в поиске водителей: число вакансий для них на 7% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. По словам специалистов, значительно чаще стали искать водителей в Ленинградской области — спрос на них вырос в 2,5 раза, в Ямало-Ненецком автономном округе — в 2,3 раза, в Татарстане — на 61%, а также в Свердловской и Воронежской областях — на 56 и 53% соответственно.
Среди главных причин нехватки кадров — высокая стоимость и длительность обучения, нехватка соответствующих автошкол, падение престижа профессии водителя, ненормированный график работы и устаревший автопарк.
Отмечается, что дефицит водителей грузовиков негативно сказывается на отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. В результате некоторые компании вынуждены привлекать водителей с недостаточным опытом, что увеличивает риск аварий и других негативных ситуаций на дороге.

Фото: нейросеть