аренда в ТЦ

Место модных брендов в ТЦ занимают боулинги и фитнес-клубы

В российских торговых центрах (ТЦ) резко снизилась активность арендаторов площадей под магазины одежды и обуви. Эксперты объясняют это явление уходом из страны части глобальных модных брендов. Их место занимают операторы сферы услуг и развлечений.

Об этом говорится в исследовании CORE.XP. Эксперты компании выяснили, что в общем объеме новых сделок по аренде площадей в торговых центрах в 2022 году доля fashion-ритейлеров опустилась с 42,2% до 34%. Это антирекорд последних пяти лет. При этом наиболее чувствительным для владельцев недвижимости стал уход группы H&M, которая управляла около 150 магазинами.
По данным аналитиков, на этом фоне наращивать активность по аренде помещений в торговых центрах стали операторы из сферы услуг и развлечений. В их число консультанты включают термы, боулинги, фитнес-клубы, ремонтные мастерские, медицинские центры, салоны красоты и т. д. В компании подсчитали, что в 2022 году их общая доля в структуре новых сделок выросла с 18,6%, до 39,3%.
Эксперты отмечают, что такие арендаторы более выгодны для собственников ТЦ, так как формируют стабильный поток посетителей и арендуют большие площади. Если одежные магазины занимают в среднем по 380 квадратных метров, то сервисные услуги — по 670 «квадратов», а развлекательные центры — по 1,95 тысячи квадратных метров. Со своей стороны, президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина подтвердила, что спортивным клубам приходят предложения аренды помещений в ТЦ. Однако, по ее словам, не всегда такие варианты оказываются им интересны из-за завышенной арендной платы.