рынок общепита

В Москве рестораторы активно развивают свой бизнес, в Петербурге – осторожничают

Москва и Санкт-Петербург – законодатели мод на рынке общепита России. К такому выводу пришли эксперты компании КНРУ, проанализировав предложение работающих заведений, которые располагаются в центрах двух главных городов России.

По данным аналитиков, в октябре 2022 года в Центральном административном округе столицы работало 1594 заведения общественного питания. При этом количество заведений с авторской кухней составляло188 единиц, а доля заведений, где средний чек превышает 2 тыс. рублей составляет 39.59% от общего числа или 631 место.
В Северной столице на 4 исторических района приходится почти такое же количество предприятий общественного питания или 1529 кафе и ресторанов. При этом доля заведений с авторской кухней среди общего числа составляет 10,79% или 165 мест. Также в Петербурге ниже доля заведений со средним чеком выше 2 тыс. рублей. На данный момент доля таковых составляет 19,36% или 296 мест.
Доля заведений по представленным в них кухням в центрах Москвы и Петербурга во многом схожи. Так, наибольшая доля в обеих столицах приходится на европейскую кухню. Так, в Москве доля заведений с блюдами из такого меню составляет 27,5%, в Петербурге – 26,8%. Вторую строчку по распространённости в Москве занимает итальянская с долей 11%, в Петербурге итальянская кухня занимает третью строчку с долей 10,1% — после русской с долей 13,2%. Замыкает ТОП-3 по распространённости заведения, где представлены авторские блюда – 8,1%.
«В Москве сегмент общественного питания активно развивается. Мы общались сразу с несколькими известными рестораторами столицы, и все они говорят о больших планах, о том, что в стройке у них находятся по несколько новых проекта и останавливать развитие не планируют. При этом о выходе в Санкт-Петербург пока никто не говорит, но и покидать страну они также не готовы из-за ответственности перед сотрудниками, инвесторами и гостями», — отмечает генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко. При этом она отметила, что многие российские рестораторы в последнее время активно выходят на новые рынки. Так, владельцы White Rabbit Family сейчас активно рассматривают возможность выхода на рынок Дубая. Петербургский ресторатор Дмитрий Блинов находится в поиске места для своего заведения в Эмирате.
Эксперт также отметила, что в Москве рестораны заполнены, а вот в Петербурге есть определённый спад по посещаемости. В связи с этим есть вероятность, что слабые проекты уйдут с рынка и освободят интересные площадки для более сильных игроков.