круиз

Туристы устремились в Кронштадт «и по суше, и по морю»

Растущее количество судозаходов на остров вынуждает городские власти задуматься об организации там штрафстоянки для водного транспорта. Пока она только одна, в Приморском районе.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя территориального органа МЧС России по Санкт-Петербургу — главный государственный инспектор по маломерным судам города Виктор Колесов, в течение нынешней навигации ведомством проведено 662 патрулирования. 544 судоводителя привлечены к административной ответственности. 22 судна отправлены на специализированную стоянку в Приморском районе. Проведена проверка 7 баз стоянок маломерных судов, по результатам за нарушения привлечены к ответственности 3 руководителя.
Начальник Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Юрий Данчук добавил, что развитие туристического кластера в Кронштадте значительно увеличило количество судозаходов на остров и, соответственно, нарушений техники безопасности и плавания. В связи с этим надзорные ведомства обсуждают с Агентством внешнего транспорта возможность открытия штрафной стоянки в непосредственной близости от Кронштадта, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Как разъяснила директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская, на сегодняшний день в Петербурге для изъятых и задержанных судов оборудована одна стоянка – в Приморском районе. В текущую навигацию ее вместимости хватило даже в пиковый сезон. Но судоходство расширяется, в него вовлекаются новые водные акватории, и очевидно, что в перспективе одной стоянки может стать недостаточно. К тому же перемещение судна-нарушителя из Кронштадта в Приморский район и дорого, и долго. «Поэтому целесообразна организация дополнительной спецстоянки, — проинформировала Бахмутская. — Сейчас мы совместно с коллегами из других ведомств прорабатываем место для ее размещения».
Глава Агентства внешнего транспорта рассказала также о ситуации с электрозарядными станциями на городских причалах — они нужны для обслуживания современных судов на электротяге. Первая станция появится на причале у Петропавловской крепости – проектирование уже завершено, определена стоимость строительно-монтажных работ и оплачено технологическое присоединение. Это дает основание надеяться, что с началом сезона все необходимые работы будут осуществлены.
В этом году планируется также завершить проектирование электрозарядной инфраструктуры еще на двух городских причалах – на самом южном, Речном вокзале, на и на самом северном – на Южной дороге. Что касается сроков введения их в эксплуатацию, то это, по оценке Александры Бахмутской, «скорее всего, не следующий год».