Автосервис в Петербурге окупается быстрее, чем в Москве

Эксперты проанализировали изменение доходности и инвестиционной привлекательности малых предприятий двух столиц. В исследовании под названием «Тахометр малого и среднего бизнеса. Версия 1.0. Общество потребления» участвовали 1892 петербургских и московских малых предприятий, которые отбирали по нескольким критериям: существование бизнеса не менее 3 лет, выручка от 500 тыс. до 1 500 000 рублей, стоимость бизнеса не менее 500 тыс. рублей. В цифрах разбирался корреспондент портала «Новости малого бизнеса».
Авторы исследования рассмотрели бизнес-показатели инвестиционной привлекательности начиная с 2013 и по второй квартал текущего года включительно. По их мнению, неоднозначная ситуация, связанная с одиозностью принятия решений и мер поддержки малого бизнеса, привела к сокращению доходности сектора частного предпринимательства, напрямую зависящего от объема частного потребления. Такое положение дел отмечается на протяжении 4 кварталов и относится к обеим столицам.
В Петербурге доходность субъектов малого предпринимательства по итогам 2 квартала 2016 года показывает отрицательную динамику. Доходность в сфере «Услуг и торговли» сократилась до 1,3-3,2 рублей на 1 рубль выручки, что наблюдается в течение последнего года. В 1 квартал 2016 года диапазон доходности инвестиций составил 0,5-1,3 рубля на 1 рубль выручки.
Бизнес в Северной столице окупается за срок от 4,8 года до 11,1 лет, а показатель рентабельности продаж составляет от 25 до 46%. При этом, если в Петербурге автосервис окупается за 4,8 года, то в Москве – за 9 лет, при том, что доходность в Первопрестольной выше (5,4 рублей на 1 рубль выручки против 1,3 рубля в Петербурге). С магазинами продуктов другая история – их доходность выше в Питере (1,7 рубля на 1 рубль выручки против 0,5 рубля), а окупаются они быстрее в Москве (5,4 года против 2 лет).
Довольно быстро в Питере, как и в Москве, окупаются вложения в сферу «Здравоохранение и красота» (в Северной столице от 1,6 до 2,3 года, в Первопрестольной – от 1,3 до 2 лет). Особенно выгодны в наших краях салоны красоты (деньги вернутся в среднем за 1,6 года), а в Москве – стоматологические клиники (1,3 года). Впрочем, красота востребована и там: столичные салоны красоты окупаются за 1,5 года.