Алексей Третьяков

О всеобщем унынии в связи с введением QR-кодов со 2 января

Бизнес-сообщество Санкт-Петербурга взволнованно обсуждает меры городских властей по введению QR-кодов для общепита. Предприниматели просили отложить принятие решение по этому вопросу до февраля. В Смольном решили чуть иначе.

Чтобы не портить людям праздничную новогоднюю ночь, оставить пока все как есть, но и до февраля решили не ждать. Час «Х» – введение QR-кодов — ждет бизнес со 2 января 2022 года. Свое мнение по этой животрепещущей теме высказал Алексей Третьяков, председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
«Как известно, проще всего сделать человека счастливым, если у него что-то отнять, а потом хотя бы частично это вернуть. Поэтому, разумеется, послаблениями в антиковидных ограничениях бизнес доволен. А вот достаточно ли Смольный пошел навстречу бизнесу, оценить сложно, – сказал он. — Во-первых, никто в мире так и не предложил эффективной методики борьбы с пандемией, и многие предлагаемые меры напоминают грустный анекдот, когда врач скончавшегося пациента с досадой замечает: «А ведь у меня было еще столько идей, как его лечить!».
Во-вторых, считает эксперт «Новостей малого бизнеса», стратегия — прерогатива федеральной власти, и местным органам нельзя отклоняться от «генеральной линии». Конечно, предприниматели с завистью смотрят на Европу, где предприятия пострадавших отраслей получают прямые выплаты от правительств, а не циничные предложения о «кредитах на зарплату», но у Смольного нет полномочий изменить ситуацию.
«Мы видим печальные итоги эксперимента по тотальной QR-кодизации в Татарстане — с чудовищной неразберихой и астрономическими штрафами, – справедливо утверждает он. – Но, если подобный федеральный закон будет принят, у Смольного тоже практически не останется возможности для маневра. Пока же, на фоне всеобщего уныния в связи с введением QR-кодов со 2 января, радуются только продавцы фальшивых сертификатов — их явно ожидает гигантский рост продаж».
Так что в целом городская власть, по мнению Алексея Третьякова — ненадлежащий ответчик по антиковидным ограничениям. «Претензии надо адресовать на 720 километров юго-восточнее», — сказал он в заключение беседы.