коды

Более 90% туристов намерены пересмотреть планы на отдых из-за QR-кодов

В Ассоциации туроператоров считают, что на практике падение турпотока может оказаться менее радикальным, но все равно достигнет 30-50%.

В Ассоциации туроператоров (АТОР) провели онлайн-опрос по поводу планов россиян в случае, если QR-коды станут безальтернативными при путешествиях, и их нельзя будет заменить ПЦР-тестами. В итоге 82% из 11 тысяч респондентов заявили, что откажутся от приобретения туров с билетами на таких условиях или самостоятельно «организуют отпуск без QR-кодов (дача, поход, авто + частный сектор)».
Еще 10% участников опроса готовы потерпеть до второй половины 2022 года и отмены QR-кодов. 6% респондентов ограничения не волнуют, так как они переболели или уже сделали прививки. И лишь 2% россиян готовы пройти вакцинацию ради отдыха.
Комментируя результаты опроса, в АТОР отметили, что на конечные цифры может влиять «резко отрицательное отношение значительной части граждан к самой повестке», которая служит «серьезным раздражителем» в том числе для «активно путешествующих туристов».
В то же время в ассоциации считают, что процент тех, кто откажется от путешествий, все равно будет значительным. Участники рынка оценили потенциальное сокращение внутреннего туристического потока в феврале-июне 2022 года в 35-50%. Для выездного туризма аналогичный показатель может составить 30%.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о двух законопроектах, которые закрепят QR-коды на федеральном уровне до 1 июня. При этом ПЦР-тесты в случае утверждения документов с 1 февраля перестанут принимать в качестве альтернативы при заселении в отели и при посадке на поезда и самолеты.