Анастасия Татулова

Анастасия Татулова: введение QR-кодов губительно для общепита

Для ускорения вакцинации гораздо полезнее ввести продажу алкоголя по QR-кодам, считает общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства.

Запрет на розничную продажу алкоголя без QR-кодов мог бы повлиять на заболеваемость, а говорить в этой связи о ресторанах и фитнесе просто смешно, заявила общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова. «Но я думаю, что это не будет введено, потому что это будет массово. Отними у народа спиртное — это будет народное волнение», — отметила защитница прав малого бизнеса в интервью «Говорит Москва».
Татулова сравнила рестораны с утопающими, которые едва успевают глотнуть воздуха между волнами: только попытались закрыть предыдущие убытки, уже приходят следующие. Данные из регионов, где уже ввели QR-коды, показывают, что выручка падает на 80-90%, как это было летом в Москве.
Отрасль рискует потерять всех работников, из нее и так идет постоянный отток людей. «Если над ней будут продолжать ставить эти эксперименты и превращать её в кнут для тех, кто должен привиться, то я не знаю, с чем мы останемся. Цены в ресторанах за последние полгода поднялись уже, я думаю, что на 40%», — резюмировала общественный омбудсмен.
Введение QR-кодов может плохо сказаться не только на общепите. Как сообщали «Новости малого бизнеса», Ассоциация операторов фитнес-индустрии уже попросила губернатора Ленобласти Александра Дрозденко отказаться от введения обязательных QR-кодов для фитнес-клубов. Уже сейчас компании столкнулись с массовым возвратом абонементов.