социальный бизнес

Социальный бизнес: ждать ли доходов?

В тренде остаются помощь социально незащищенным слоям населения, фармацевтика и доставка продуктов и иных товаров всем группам населения, говорит доцент РЭУ имени Плеханова Михаил Хачатурян.

Какие социальные проекты могут принести не только очевидную пользу обществу и нуждающимся, но и быструю окупаемость и хороший доход организаторам? «Новости малого бизнеса» публикуют ответ на этот вопрос Михаила Хачатуряна, доцента кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г.В. Плеханова.
«В современных условиях наиболее полезными для общества и быстроокупаемыми могут стать проекты в сфере фармацевтики и различных форм доставки продуктов питания для людей старшего возраста. Учитывая, что сектор доставки продуктов и бесконтактной торговли вырос в среднем на 7–10% за последние полтора года, очевидно, что именно социальные проекты в этой области будут трендом в ближайшее время», — считает эксперт. По его мнению, в этом году, как и в предыдущем, в тренде будут помощь социально незащищенным слоям населения, фармацевтика и доставка продуктов и иных товаров всем группам населения. Но с точки зрения социального предпринимательства, безусловно, акцент нужно сделать на подобные услуги для старшего поколения, советует Хачатурян.
Серьезным подспорьем для социального бизнеса может стать доход от грантов.
Но оценить рентабельность этих вложений достаточно сложно, так как социальные предприниматели не очень охотно публикуют свою отчетность, как и фонды, выделяющие им грантовое финансирование, подчеркнул ученый.
Между тем эксперт убежден, что социальная составляющая бизнеса для предпринимателей сейчас очень интересна, так как она позволяет не только снижать налогооблагаемую базу и повышать социальную значимость бренда, но и добиваться стабильного роста прибыли. «Главное — вовремя сориентироваться и снизить свои требования по марже с учетом возможных расходов», — подсказывает  доцент РЭУ.