маркетплейсы

Маркетплейсы отправят продавцов нелегальной продукции в черный список

Создание реестра площадки обсуждают с Центром развития перспективных технологий.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) обсуждает с маркетплейсами, а также тестирует с «Яндекс.Маркетом», реестр продавцов нелегальных товаров. Площадки получат к нему доступ и будут блокировать нарушителей, пишут «Известия».
Сначала площадки будут фильтровать продавцов с помощью данных системы маркировки. Под обязательную идентификацию кодами попадают обувь, товары легкой промышленности, духи, шубы, шины и фотоаппараты, а также другие товары. При нарушении правил маркировки маркетплейс узнает об этом автоматически. После внесения нарушителя в «черный список» его заблокируют и он не сможет торговать на крупных маркетплейсах.
Роскачество готово присоединиться к проекту ЦРПТ по созданию «черного списка» продавцов на маркетплейсах. Ведомство уже выходило с подобной инициативой в Минпромторг. «Со своей стороны мы будем предоставлять данные об известных нам нарушителях в реестр недобросовестных продавцов», — сообщает ТАСС со ссылкой на Роскачество.
Ранее «Новости малого бизнеса» писали о конфликте между Wildberries и его партнерами. Владельцы пунктов выдачи протестовали, в частности, против 100-процентных штрафов с них за браки и подмены, а также невозможности оспорить решения алгоритма о взысканиях. Wildberries заморозил механизм штрафов для владельцев пунктов выдачи заказов, усилил систему арбитража и улучшил обратную связь.