Выручка малых «культурных» предприятий выросла на 71%

Это самый большой рост в секторе малого и среднего предпринимательства. По объему выручки традиционно лидирует торговля, на втором месте — гостиницы и общепит.

Малые и средние предприниматели, работающие в сфере культуры, спорта и развлечений, в прошлом году выручили 319 млрд рублей. Это на 71% больше показателей 2021 года и максимум в секторе МСП.
Прирост выручки малых и средних предприятий, работающих в области культуры, спорта и развлечений, по итогам 2022 года составил 71% (319 млрд рублей) к показателю 2021 года. Это самые большие показатели в секторе малого и среднего предпринимательства, свидетельствуют статистические данные контрольно-кассовой техники, агрегируемой цифровой платформой МСП.РФ, оператором которой является Корпорация МСП.
Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич считает, что прирост выручки малого и среднего бизнеса в этих сферах во многом обусловлен возросшим интересом людей к данным направлениям, который в том числе стимулировало государство. В качестве примера он привел налоговый вычет на фитнес и проект «Пушкинская карта». Кроме того, малый и средний бизнес начал занимать ниши в индустрии развлечений, освободившиеся после ухода иностранных представителей.
В целом по итогам 2022 года наибольший объем выручки традиционно продемонстрировал малый и средний бизнес в сфере торговли. На втором месте по этому показателю — деятельность гостиниц и общественное питание.