Половина бизнеса думает только о выживании

Лишь десятая часть предпринимателей смотрит в будущее с оптимизмом. Они планируют нарастить выпуск продукции.

Российский бизнес ориентирован на выживание, следует из опроса, который в ноябре прошлого года провели ИКСИ, «Эксперт РА» и Институт Столыпина. Респондентами стали более тысячи руководителей и собственников компаний, представляющих главным образом малый и средний бизнес.
По мнению 43% опрошенных, экономическая обстановка оказала в целом негативное влияние на бизнес. По словам 48% респондентов, в ближайшие один-два года они нацелены на сохранение текущих производственных показателей либо просто на сохранение деятельности как таковой. Нарастить выпуск продукции более чем на 30% планируют всего около 12%, пишет РБК.
Только 22,5% респондентов заявили о планах выпуска более технологически совершенных товаров или услуг в ближайшие два года. Только у 10% опрошенных расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) превышают 2% выручки в год.
Авторы исследования предупреждают, что длительная стагнация экономики несет риски. Компании, которые выживают, не вкладывают деньги в персонал, разработку новой продукции и освоение новых рынков. такими образом могут быть упущены многие рыночные возможности, а восстанавливаться экономика будет крайне медленно.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в конце прошлого года председатель Законодательного собрания Петербурга весьма оптимистично оценил экономическую ситуацию в Северной столице. По его словам, город смог выстроить систему антикризисного менеджмента. Между властью, бизнесом и гражданами сложились доверительные отношения, многие негативные моменты удалось нивелировать и даже появились новые импульсы к развитию предпринимательства.