фастфуд

Московский фастфуд переманил посетителей кафе и ресторанов

Посещаемость заведений быстрого питания выросла на 3% год к году, а обороты — на 16%.

В январе-ноябре в Москве посещаемость заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла на 3% год к году, а их обороты за счет роста среднего чека увеличились на 16%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Focus Technologies. По данным «Чек Индексе», фастфуд нарастил число чеков в офлайне и онлайне на 18%, а обороты — на 22%.
Этот сегмент стал единственным сегментом московского общепита, нарастившим трафик. Классические кафе и рестораны потеряли 3% гостей, хотя их выручка и увеличилась на 6% за счет роста среднего чека на 10%. Размеры среднего чека растут не из-за того, что посетители стали больше заказывать, а из-за рост цен на блюда и инфляции.
Несмотря на позитивные средние показатели, похвастать ростом могут не все сети. Так, сеть Gagawa потеряла 10% трафика по всей РФ, а в Москве и Подмосковье — 16%. не выросло число чеков и в «Теремке». Участники рынка связывают это с падением трафика торговых центров, где находятся фуд-корты, а также тем, что россияне стали чаще готовить дома.
Хотя не всем сетям фастфуда удалось увеличить поток посетителей. Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров говорит, что роста числа чеков не произошло не только в его точках продаж, но и у других сетей фастфуда. Граждане стали чаще готовить дома, полагает он. Из-за этого сеть Gagawa потеряла 10% трафика по всей РФ, а в Москве и Подмосковье — 16%, подтверждает Ленар Кутлин. Он также связывает падение со снижением трафика торгцентров, где находятся фудкорты.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», В России число заведений общепита снизилось на 10%. Осенью число закрытий выросло на 25,7%, а количество открытий уменьшилось на 3,8% год к году.