QR-код

Введение QR-кодов сократит число посетителей магазинов и ресторанов

Но по мере увеличения количества привитых петербуржцев негативный эффект от введенных мер будет снижаться, прогнозирует эксперт.

С 1 декабря рестораны и магазины в Петербурге можно будет посещать только по QR-коду, который доказывает, что человек либо недавно переболел коронавирусной инфекцией, либо вакцинировался.
Как рассказала «Новостям малого бизнеса» руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко, эксперты подсчитали, что данная мера может снизить посещаемость магазинов и ресторанов на 40-50 процентов. Она также отметила, что наиболее пострадавшим от введения QR-кодов станет ресторанный бизнес. Поэтому до конца снятия ограничительных мер следует ожидать закрытия ряда объектов малого и среднего бизнеса, работающего в этом секторе экономики.
«Падение трафика в объектах стрит-ритейла будет ощутимое. Введение QR-кодов, безусловно, лучше, чем полный локдаун, но для всех сегментов, попадающих под эти ограничения, это серьёзное испытание на прочность», — заявила она.
По мнению Анны Лапченко, в предновогодний сезон, когда рестораны, общественные пространства, концертные площадки делают ставку на корпоративы, мероприятия и банкеты, введенные ограничения — это очередной удар для гостинично-ресторанной индустрии. При этом она отметила, что так как данная мера нацелена на наращивание темпов вакцинации, то по мере увеличения количества привитых петербуржцев негативный эффект от введенных мер будет снижаться.