закрыто

В торговых центрах закрыты около 40% магазинов

В торговых центрах закрыты около 40% магазинов
На смену ушедшим западным брендам приходят не компании из Турции, Китая, Узбекистана, как предполагалось, а российские арендаторы.

Около 40% магазинов в торговых центрах остаются закрытыми. «Обещанного наплыва иностранных компаний из Турции, Китая, Узбекистана, о котором говорилось весной-летом 2022 года, не случилось. Состав арендаторов торговых центров пополняется в основном за счёт роста числа российских брендов», — рассказала «Новостям малого бизнеса» Татьяна Клименко, генеральный директор компании KNRU.
По оценке KNRU, если предположить, что эти 40% будут окончательно закрыты, то торговые центры останутся почти пустыми. Тогда торговые центры будут менять концепции и пускать новых арендаторов вроде клиник и лабораторий. Еще одно направление развития — развлекательное: мастер-классы, образовательные центры, выставки, студии для блогеров, фотолокации и т.п. Кинотеатры могут заменить на интерактивные театры и шоу. Усилится детское направление.
Для малого бизнеса плюс ситуации в том, что в торговые центры могут допустить индивидуальных предпринимателей, которых там раньше не жаловали. Снизятся арендные ставки — процентов на 15, а в непопулярных ТЦ — и до 30%. «Арендодатели будут активнее давать дисконты, подписывать краткосрочные соглашения на 4—6 месяцев с арендаторами, так как никто не знает, как будут развиваться события. При этом торговым центрам придётся вкладывать больше денег в маркетинг для хотя бы сохранения трафика и удержания тех арендаторов, которые есть», — считает Татьяна Клименко.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», некоторые петербургские торговые центры уже затеяли глобальную реконструкцию. Так, в здании «Варшавского экспресса» открылся Vokzal 1853 — крупнейший в России фуд-молл.