безработица

Эксперты советуют работодателям искоренять дискриминацию

В частности, расширять возрастные и гендерные границы, а также пользоваться услугами самозанятых.

Эксперты hh.ru рассказали об основных тенденциях и рынке труда и дали советы, как вести себя работодателям в следующем году. «Новости малого бизнеса» проанализировали исследование компании.
Сейчас самая многочисленная группа трудоспособного возраста — люди 30–35 лет, с некоторым перевесом женщин над мужчинами. При этом переизбытка безработных женщин нет и вообще в стране еще с советских времен сохраняется высокая женская занятость. Второй важный момент — самые многочисленные группы соискателей будут взрослеть. Молодёжи почти в два раза меньше, чем 10–15 лет назад.
И вообще, сейчас не 90-е, когда вакансий было мало, а желающих много. Сейчас все наоборот. Если эйчары не смогут донести до руководитель серьезность положения дел, то заявки на подбор будут напоминать поиск единорога: «Нужен кандидат моложе 40 лет, с лучшим опытом из лучших компаний, проактивный, коммуникабельный и с минимальными требованиями по зарплате», — считает Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности.
Поэтому компаниям нужно искоренять все виды дискриминации и расширять границы, как гендерные, так и возрастные. Учитывая старение самой многочисленной группы работающих, необходимо заранее учиться строить работу с сотрудниками разного возраста, особенно, 45 лет и старше.
Другое направление — ориентация на работу с подростками от 14 до 18 лет. Хотя есть некоторые юридические сложности при их оформлении, в них можно разобраться. Взамен работодатель сможет разгрузить от текучки наиболее ценных сотрудников. Кроме того, это задел на будущее: можно повысить лояльность молодых к компании, а также подготовить себе нужный персонал.
Наконец, в следующем году компаниям необходимо выстроить сотрудничество с самозанятыми — со специалистами, которые не хотят или не могут находиться в штате, но готовы работать на проектной основе с разными работодателями. Опрос Службы исследований hh.ru показывает, что за год доля компаний, практикующих такой формат взаимодействия с кандидатами, увеличилась почти на 20% — с 33% в 2021 году до 52% в текущем.