общепит

Рестораторы корректируются под новые требования рынка

В этом году в Петербурге открылось 348 точек общепита, закрылось – 240. Для сравнения: в 2021 году на 285 открытий пришлось 170 закрытий.

По данным аналитиков, эта тенденция свидетельствует о снижении динамики развития отрасли. Однако предприниматели перестраиваются под новые требования клиентов.
Как сообщили в ГК «БестЪ», сегодня в Петербурге функционирует 5 443 точек общепита (в 2021 их было 5 325), работающих на открытый рынок, т.е. не являющимися точками питания при производствах и предприятиях. Общая площадь проектов петербургского общепита составляет 1,66 млн кв.м., на каждую тысячу жителей приходится 96 посадочных мест. Если в 2021 году рынок food-ритейла активно восстанавливался после пандемии и показал значительный рост оборота (+44,8% к предыдущему году), то в этом году, по прогнозам, ресторанный сегмент ждет коррекция: сужение рынка и изменение географии и локаций.
На структуру ресторанного рынка оказало влияние и изменение структуры потребления. Опросы показали, что регулярно питаются в фастфуде 38% населения, тогда как в рестораны и кафе ежедневно ходят всего 6% (и 40% опрошенных посещают ресторан раз в полгода). Значительно вырос заказ еды через сервисы доставки. Вместе с тем, по данным «БестЪ», формат кафе и ресторанов занимает 55% рынка, т.е. предложение не отвечает запросу потребителя.
Впрочем, многие заведения общественного питания уже начали корректировать меню. Так, например, на формат mixed-кухни, когда в одном ресторане представлены блюда различных кухонь, приходится 44% рынка, что связано с необходимостью быть максимально востребованными у разных категорий посетителей. Стремление попасть в максимально широкую аудиторию также становится стимулом развития ресторанных кластеров. Одно из таких новых общественных пространств и ресторанная улица «РЕ:КАрповка» откроется на Петроградской стороне. Также планы по открытию в следующем году двух новых ресторанов в Петербурге и двух в Москве анонсировал Антонио Фреза, собственник Antonio Fresa Group.