ресторан

Дорогие рестораны Москвы потеряли клиентов

После начала мобилизации количество заказов снизилось на 29% по сравнению с прошлым годом.

За две недели после 21 сентября количество заказов в дорогих ресторанах Москвы со средним чеком выше 1,5 тыс. руб. сократилось на 29% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет РБК со ссылкой на данные Focus Technologies, которая специализируется на анализе трафика и поведении посетителей у арендаторов в торговле. Снижение выручки зависит от уровня заведений. Если в дорогих она сократилась на 20%, то там, где средний чек ниже 1500 рублей, — на 8%.
У бюджетных заведений дело с заказами обстоит лучше — оно упало не так сильно (на 22%). Но средний чек упал на 19% по сравнению с предыдущим годом, тогда как у ресторанов более высокого ценового сегмента он снизился на 13%.
По мнению руководителя направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаила Васильева, люди экономят и выбирают более дешевые заведения на фоне геополитического обострения и объявления частичной мобилизации.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Вадим Прасов считает, что мобилизация затронула множество активных людей, которые либо уехали, либо их мобилизовали.
Председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба», полагает, что на ресторанах сказывается «депрессивное настроение потребителей». Люди приходят поесть в обеденный перерыв, но перестали отмечать события в ресторане. Кроме того, посетители часто выбирают рестораны с более демократичными ценами.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», крупнейшая петербургская сеть ресторанов домашней кухни «Теремок» досрочно расторгла договор аренды и закрыла ресторан на 7-й линии Васильевского острова. Причины — нерентабельность, а также неудобство помещения для клиентов и персонала.