обувь

Обувные магазины потеряли 9 процентов покупок

Зато средний чек вырос на 13% — до 4781 рублей.

Количество покупок (чеков) в несетевых обувных магазинах в январе упало на 9% по сравнению с прошлым годом, а средний чек вырос на 13% — до 4 781 рубля. Такая же ситуация и в сетевых магазинах, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные IT–компания «Эвотор». Весь прошлый год покупатели экономили на покупке обуви. Исключение составила подготовка детей к школе в конце лета.
У некоторых продавцов упал и средний чек, например, в сети фирменных магазинов «Детский Скороход» он снизился на 12%, хотя цены выросли на 7-10%. Январская выручка 2022 года составила на 40% меньше, чем год назад. В сети Loveлики за январь продажи обуви снизились на 25–30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Участники рынка связывают проблемы с введением маркировки, из-за чего производители и легальные продавцы понесли дополнительные затраты. При этом нелегальные продавцы спокойно продолжают торговать. Еще одним фактором спада стал переход покупателей к заказам на маркетплейсах. Например, Lamoda в январе продала на треть больше, чем в январе 2021 года.
В т о же время гендиректор Академии розничных технологий Юлия Вешнякова отметила, что рынок fashion–ритейла сейчас восстанавливается и даже показывает рост.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», на Wildberries петербургские предприниматели продали на 49,8 млрд рублей. Рост составил 57%. Обувь наряду с одеждой и косметикой входит в число товаров, на долю которых приходится большая доля продаж.