авторынок

Эксперты и участники российского авторынка поделились негативными ожиданиями

Главные тенденции – повышение цен, инфляция и кадровый кризис, приводящий к шантажу работодателей сотрудниками.

Больше всего участники российского автомобильного рынка опасаются инфляции и повышения цен. Согласно данным исследования, проведенного Международной сетью автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze, эту проблему поставили на первое место 88% опрошенных.
На втором месте (58%) кадровый кризис. В 2021 году спрос на сотрудников автосервисной сферы вырос в 2 раза, за январь 2022 года еще на 15%, а количество соискателей сократилось на 28%. В результате почти половина СТО столкнулась с проблемой шантажа со стороны сотрудников: квалифицированный персонал требует повышения зарплаты под угрозой собственного увольнения, и многие работодатели вынуждены соглашаться.
Третье место в рейтинге негативных ожиданий – 51% — заняли проблемы, связанные в коронавирусом, четвертое – 48% — дефицит новых автомобилей. 43% беспокоит переход на электронную коммерцию, по 42% — сложности с поставкой запчастей и сырья, а также с госрегулированием (налоги, законы). Далее следуют изменения в поведении водителей (в частности, снижение пробегов) – 39% и проблемы с логистикой – 35%.
«Новости малого бизнеса» отмечают, что в международном масштабе важно перечисленных проблем иная. Так, на первое место (79%) вышли поставки запчастей и сырья, на второе (64%) – ковидные проблемы и только на третье (59%) – рост цен и инфляция. Вопросы логистики волнуют 53% участников международного авторынка, персонал – 48%, дефицит новых машин – 37%, а изменения в поведении водителей – 35%.