гипермаркет

Россияне в августе принялись скупать продукты вместо одежды и техники

В Центробанке заметили тенденцию к сбережению средств.

Сезон августовских распродаж на фоне возвращения россиян из отпусков не оправдал надежды ретейлеров, специализирующих на непродовольственных товарах. К такому выводу пришли в РБК на основании данных «Платформы ОФД», которая учитывает результаты с 1,1 млн электронных касс. В последний месяц лета продажи бытовой техники и электроники упали в сравнении с показателем годичной давности на 15% в денежном выражении и на 12% в натуральном. Средний чек опустился на 11% и составил немногим более 10 тысяч рублей.
Объем продаж одежды и обуви на 2% увеличился, но только за счет значительного роста цен. Средний чек за год подскочил на 19%, составив 5,4 тысячи рублей. При этом количество приобретенных товаров уменьшилось на 14%.
В ЦБ неделей ранее потребительскую активность россиян назвали «сдержанной». Причины регулятор связывает со снижением реальных доходов, склонностью россиян к сбережению средств, «общей экономической неопределенностью» и «сократившимся предложением отдельных категорий товаров и услуг».
При этом все лето растут продажи в сегменте продуктовых магазинов. В июне объем продаж увеличился год к году на 6%, а в июле и августе – на 8%. И если в первые два месяца лета продажи в натуральном выражении все равно снижались, то в августе и они увеличились на 5%. При этом россияне стали выбирать более дешевые продукты. Об этом говорит снижение среднего чека в сравнении с прошлым годом на 1%.