онлайн-продажи

Отмена «ковидных» запретов не остановила взрывной рост онлайн-продаж

В 2022 году доля интернет-сегмента торговли снова заметно увеличилась.

В первом полугодии 2022 года россияне приобрели в интернете товары на общую сумму 2,3 трлн рублей. Прирост этого показателя составил 43%. При этом 2,2 трлн приходятся на российские площадки, в то время как покупки на иностранных сайтах упали на 27%. Такие данные обнародовала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
7,3% всех российских онлайн-покупок приходятся на Петербург. Москвичи сделали пятую часть от всех заказов. Россияне активно приобретают в сети электронику и бытовую технику (22% покупок), мебель и товары для дома (17,7%), одежду и обувь (13,9%), продукты питания (13,5%), а также товары для красоты и здоровья (7,5%).
Отмечается, что интернет-торговля совершила мощный рывок на фоне «ковидных» запретов в 2020 году. Тогда рынок увеличился на 58,5%. В 2021 году темпы прироста замедлились до 13%. Однако в 2022 году показатели снова стали расти. Впрочем, на них отразился мартовский ажиотажный спрос, который к настоящему моменту уже упал.
При этом вся розничная торговля за первое полугодие сократилась на 3,4%. Это означает, что доля интернет-продаж существенно выросла. В первом полугодии 2021 года она составляла 8,8% от всей розницы, к концу года достигла 9,2%, а по итогам первого полугодия 2022 года составила 11,2%.