сопротивление QR-кодам

Противники QR-кодов громят рейтинги законопослушных ресторанов

В результате их позиции в популярных поисковых системах «Яндекс» и Google заметно ухудшаются.

Владельцы петербургских заведений общепита оказались в патовой ситуации. Если они не соблюдают установленные городскими властями «ковидные» ограничения, то получают штрафы, а порой и приостановку деятельности, а если соблюдают, то недовольные посетители начинают занижать рейтинги ресторанов в поисковиках. Как сообщает abnews.ru, в поисковых системах пока не придумали, как бороться с данным явлением.
Как ранее писали «Новости малого бизнеса», в настоящее время кафе и рестораны в Петербурге должны требовать у посетителей QR-коды, подтверждающие вакцинацию. Детей же и вовсе запрещено пускать внутрь. По словам бизнесменов, обе меры периодически вызывают резкую реакцию со стороны некоторых посетителей, причем негатив выливается именно на заведения.
Предприниматели сообщают о случаях скандалов и даже порчи имущество. Однако, по словам основателя «Лаборатории Геомаркетинга» Евгения Костылева, на этом многие недовольные клиенты не останавливаются и выставляют низкие оценки кафе и ресторанам в поисковиках. При этом в отзывах они прямо признаются, что занижают рейтинг именно за скрупулезное исполнение действующего закона.
Костылев сообщил о данной проблеме техподдержке «Яндекса». Там пообещали подумать о том, как учитывать подобные нюансы в будущем, но отказались стирать негативные отзывы, даже если их авторы объясняют свое недовольство именно необходимостью предъявлять QR-код.