Интернет-продажи

СЗФО возглавил российский рейтинг по доле e-commerce

На онлайн приходится более двух третей от всего объема розничной торговли.

В Северо-Западном федеральном округе в 2021 году доля электронной коммерции достигла 69%. Как сообщает ДП, такие цифры представители Яндекс.Маркета и Gfk Rus назвали на конференции «Развитие онлайн-торговли в России».
Отмечается, что в соответствующем исследовании учитывались предпочтения покупателей в возрасте 16-55 лет. При этом глава группы маркетинговых исследований Яндекс.Маркета Кирилл Шпара подчеркнул, что высокие показатели СЗФО держатся в первую очередь благодаря Петербургу и связаны с высокой активностью населения Северный столицы в онлайн-сегменте. В то же время в Центральном федеральном округе, где находится Москва, доля e-commerce заметно ниже и составляет 60%.
«Центральный федеральный округ не является больше лидером», — резюмировал Шпара.
По его словам, на ситуацию влияет обилие гипермаркетов шаговой доступности в Петербурге, которые подстегивают онлайн-торговлю. Также играет роль уровень урбанизации, так как в южных регионах, где доля онлайна существенно ниже, больше малых городов и сельских населенных пунктов.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о взрывном росте онлайн-торговли на фоне пандемии. В Data Insight оценили общероссийский прирост в 44%. Там считают, что на 29% рынок должен был вырасти сам по себе, а остальное является следствием «пандемийных» факторов.