Санкт-Петербург занимает 1 место в СЗФО и 2 место в России по экспорту

За год число компаний-экспортеров выросло на 40%,  причем 87% экспортеров составляют малые и средние предприятия.

 

На недавнем заседании городского Правительства в рамках рассмотрения вопроса об итогах исполнения программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге на 2015—2020 годы» в 2016 году выступили руководитель регионального интегрированного центра (РИЦ) Максим Баланев и основатель и генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков, передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса».

«Петербург занимает 1 место в СЗФО и 2 место в России по экспорту, — сообщил Максим Баланев. — Доля северной столицы в экспорте страны 5,5%, а в экспорте федерального округа 49,7%». По его информации, в прошлом году 4571 петербургская компания поставляла свою продукцию в 167 стран мира, причем 86,7% товаров идет в страны дальнего зарубежья и только 13,3% в СНГ. Рост поставок в прошлом году вырос в Нидерланды на 44%, а в США на 110%. За год число компаний-экспортеров выросло на 40%, или на 2105 компаний, причем 87% экспортеров составляют малые и средние предприятия.

Максим Баланев видит в этом заслугу государственной поддержки экспорта —  как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, в Петербурге запущен так называемый экспортный лифт, действующий по 5 направлениям: обучение, трансфер технологий, консультации, информирование, сопровождение. А глава профильного ведомства Эльгиз Качаев напомнил, что именно Петербург стал инициатором видеоконференций с полпредами разных стран, в ходе которых потенциальные экспортеры получают всю необходимую информацию.

В свою очередь, Иван Федяков рассказал о состоянии торгового рынка Санкт-Петербурга. «Мы занимаемся исследованиями в области розничной торговли с момента основания компании, — сообщил он, — и за это время рынок поменялся радикально. В Петербурге 5,5 млн кв. м торговых площадей, 88 гипермаркетов. Само по себе укрупнение розничной торговля не является негативным показателем. Но торговля играет и социальную роль, молодые предприниматели, как правило, начинают бизнес с торговли. А потому необходим баланс всех видов торговли в отдельно взятом регионе».

Он сообщил о том, что в городе создан торговый реестр. И высказал поддержку проекту паспортизации объектов мелкорозничной торговли, о котором сообщил Эльгиз Качаев.

Подводя итог обсуждению, Георгий Полтавченко предложил серьезно подойти к инвентаризации небольших объектов, чтобы «не было в Петербурге магазинов, подобных сельпо», а главное, чтобы качество реализуемых в них товаров не подвергалось сомнению. «Многие регионы РФ и страны СНГ хотят выйти на рынок Петербурга, — сказал он, — и нужно создать все условия, чтобы они смогли это сделать».