ресторан

Сетевые рестораны поднимут цены в следующем году

Подорожание составит до 15%. У рестораторов нет выхода – дорожают продукты и логистика.

Со следующего года посещение ресторанов станет еще более затратным времяпровождением. Крупные сетевые рестораны пообещали в следующем году повысить цены до 15%. Об этом «Известиям» сообщили «Шоколадница», «Блэк Стар бургер», Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня» и другие), Tigrus Group («Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ») и другие.
По словам рестораторов, подорожала логистика, а также не самые дешевые продукты — мясо, рыба, морепродукты, импортные сыры. Если заведения в своем меню не могут обойтись без дорогих ингредиентов, они повышают цены. Уже в этом году некоторые блюда выросли в цене на 10-15%. Другой путь – урезание меню и отказ от кушаний, которые требуют «золотых» по нынешним временам составляющих.
Еще можно изменить состав блюда, отказавшись от отдельных ингредиентов или сократив их число, а также уменьшить размеры порции. В то же время заменять привычные клиентам продукты более дешевыми рестораны не намерены, чтобы не разочаровывать клиентов, которые приходят за определенным соотношением цены и качества.
Чтобы поддержать себя на плаву, рестораны осваивают новые форматы – небольшие заведения, где можно перекусить, что называется, на бегу, в проходных местах и торговых центрах. Еще один вариант – увеличение продаж навынос.
Ранее «Новости малого бизнеса», сообщали, что сфера общепита столкнулась с дефицитом персонала. Причинами стали отъезд иногородних сотрудников, демографическая яма и смещение приоритетов с карьеры на семью у части населения.