Гарбар

«Надо быть готовым к закрытию бизнеса»

Ритейлеры констатируют рост цен на продукты в России, как закупочных, так и розничных. И мартовский скачок, по их мнению, не последний, в апреле, скорее всего цены подрастут снова.

«Как в таких условиях выживают предприятия общественного питания и без того больше многих пострадавшие за время пандемии коронавируса?», — поинтересовался корреспондент «Новостей малого бизнеса» у президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонида Гарбара. «К сожалению, хороших новостей у меня для вас нет, — сказал он. – Повышение цен на продукты автоматически повлечет за собой рост цен в меню, а при падающем спросе и низких возможностях россиян, ведущих к снижению посещаемости заведений, рентабельность настолько низка, что выжить в подобных условиях смогут не все».
Дальнейшее повышение цен, по его мнению, не только приведет к росту цен на блюда в ресторанах, но и к снижению качества еды. Эксперт предполагает, что рост цен на предприятиях общественного питания зависит «от аппетитов производителей, продавцов и рестораторов», но прогнозировать, каким может быть рост, не стал.
По его мнению, пострадают от роста цен предприятия всех ценовых категорий – и дешевые столовые и рюмочные, и средние кафе, и премиальные рестораны, и авторские бары. Но в тех заведениях, где старались сдерживать цены, может резко ухудшиться качество пищи. «Естественно, никто не хочет становиться банкротом, но минувший год научил: надо быть готовым ко всему, в том числе, и к закрытию бизнеса», — утверждает Леонид Гарбар.