пандемия

Возобновление работы 22000 петербургских предприятий стало катализатором пандемии?

Массовое возобновление коммерческой деятельности, о чем сообщил в минувшую пятницу Смольный, совпало с резким увеличением числа пораженных коронавирусной инфекцией горожан.

Своеобразный антирекорд распространения пандемии был поставлен 11 апреля, число заболевших в субботу по сравнению с пятницей увеличилось более чем в два раза. В воскресенье этот показатель несколько снизился, однако все равно ухудшает статистику предшествующих недель.
Не исключено, что осложнение общей эпидемиологической обстановки отчасти вызвано желанием Смольного пойти навстречу бизнесу. Первоначально предполагалось, что вернуться к работе разрешат только предприятиям жизнеобеспечения и производителям защитных средств. Однако затем в КППИТ начали формировать реестр, создав инструмент по выдаче индульгенций любым предпринимателям на возобновление деятельности. Единственным условием для претендентов на включение в этот документ являлась разработка внутреннего стандарта безопасности: режим доступа, организацию питания работников, санитарную обработку помещений, обеспечение персонала средствами защиты.
Примерные требования к стандарту были размещены на официальном сайте КППИТ, а сбор заявок осуществлялся до 7 апреля. В реестр не могли попасть представители отдельных отраслей экономики, на которых продолжат распространяться ограничительные меры.
В результате к концу недели свою деятельность возобновило более 22 000 юридических лиц, на рабочие места в условиях рекомендованного режима самоизоляции вернулись сотни тысяч петербуржцев. Немаловажно, что за соблюдение представленных стандартов безопасности отвечают руководители предприятий.
При этом «Новости малого бизнеса» уже отмечали низкую информированность бизнеса, который не слишком вчитывается в содержание федеральных законов №№ 99 и 100, принятых 01 апреля 2020 года. Правовые акты вносят дополнения в КоАП и Уголовный кодекс, предусматривают штрафы, дисквалификацию и даже лишение свободы до 7 лет в отношении должностного лица (директора предприятия), допустившего массовое распространение инфекционного заболевания или угрозу такого распространения из-за несоблюдения санитарно-эпидемиологических правил.