тюрьма

Вышел работать? Коронавирус? В тюрьму

Смольный вслед за другими регионами разрешил субъектам МСП вернуться к предпринимательской деятельности, подстраховавшись федеральными законами №№ 99 и 100 от 01 апреля 2020 года, где во всем виновато должностное лицо.

Этим должностным лицом является руководитель компании, которая попала в реестр Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга на осуществление экономической деятельности в период ограничительных мер. Чтобы вернуться к работе, предприятию требуется лишь подать заявку и предусмотреть внутренние правила соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий (свои рекомендации работодателям опубликовал на официальном сайте КППИТ петербургский Роспотребнадзор).
Процедура разрешения отвечает старому принципу – незнание закона не освобождает от ответственности. Следует отметить, что практически никто из субъектов МСП, к которым корреспондент «Новостей малого бизнеса» обратился с вопросом, знают ли руководители содержание федеральных законов №№99 и 100, положительно не ответил. По словам предпринимателей, чиновники не акцентировали внимание желающих вернуться к экономической деятельности, о том, насколько серьезными могут стать последствия. Бизнес предполагает, что если кто-то из работников заболеет коронавирусом, то наверняка оштрафуют. Но вряд ли на большую сумму в условиях существующего кризиса.
Действительно, федеральный закон №99 дополнил ст. 6.3 КоАП РФ. Максимальный штраф при условии распространения заболевания в период ограничительных мер составляет: для должностных лиц – 150 тыс. рублей, для самозанятых помимо этого еще и приостановление деятельности до 90 суток, для юридических лиц – 500 тыс. рублей и также 90 суток простоя. Если же здоровью заболевшего работника причинен вред или он умер в результате заболевания, то должностное лицо будет дисквалифицировано до трех лет (запрет занимать руководящие должности).
Однако федеральный закон №100 предусматривает куда более жесткое наказание. Согласно этому нормативно-правовому акту, в новой редакции изложена статья 236 УК РФ. В период действия ограничительных мер должностное лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологических правил, вследствие чего по неосторожности массово распространилось заболевание или угроза такого распространения, а также произошла случайная смерть двух и более людей, подлежит наказанию в виде лишения свободы сроком до 7 лет.
То есть, если кто-либо из работников фирмы, внесенной в реестр КППИТ, вдруг заболеет коронавирусом, директор может уехать на лесоповал. Причем, доказать что инфекцию человек подцепил, например, в общественном транспорте, магазине или вообще открыв дверь в парадную, будет сложно. Ведь надзирающие органы всегда найдут к чему придраться (моете пол раз в два часа? – а надо было в три раза чаще; работаете в одноразовых защитных масках? – а требовалось в респираторах). Да и заболевание это распространяется стремительно, и стоит заболеть одному, как инфекция тут же овладевает массами.
В том, что коронавирус влез на предприятие, оказывается виноват только сам предприниматель, который настоял на необходимости продолжить бизнес и выживать в период самоизоляции.