Дорог причал для малого бизнеса

Это вопрос задал в ходе заседания профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) Евгений Зубарев. Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в Северо-Западном региональном отделении Российского Союза туриндустрии, встреча была посвящена развитию пассажирского экскурсионно-прогулочного и маломерного судоходства. Перспективы водного туризма в Санкт-Петербурге очень значительны, ведь более 10% площади города занимают реки и каналы, заметила новый председатель профильной комиссии Светлана Нестерова. «На организации водного туризма ложится в Петербурге большая нагрузка. Мы должны совместно подумать, как с ней справиться и одновременно увеличить доходы городского бюджета», — полагает она.
По словам Евгения Зубарева, с экскурсиями по рекам и каналам Санкт-Петербурга ежегодно отправляются 1,6-2 млн. туристов. Несмотря на столь впечатляющие показатели и исключительную важность водного туризма для Петербурга, — его развитию препятствует множество факторов. Например, неупорядоченность заключения договоров аренды оборудованных спусков набережных, отметили в пресс-службе. Мало того, что стоимость аренды отнюдь не дешева даже для успешных компаний – сами договоры заключаются, в основном, на год, в то время как их согласование с Комитетом по управлению государственным имуществом (КУГИ) может уходить до 11 месяцев! Кроме того, как отмечает заместитель директора – начальник Управления водного транспорта СПбГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов, на торгах за право эксплуатации спусков стартовые суммы и шаг аукциона смехотворно малы. Это приводит к тому, что торги также могут длиться месяцами, что, безусловно, негативно отражается на бизнес-процессах фирм.
«Возможно ли распространить предусмотренные федеральным законодательством льготы для предприятий малого бизнеса на арендные ставки причалов для предприятий водного туризма в Санкт-Петербурге?» — задает вопрос Евгений Зубарев. По мнению Светланы Нестеровой, это достаточно сложно, как и все, касающееся пересмотра доходной базы городского бюджета. Однако депутаты решили обратиться к Комитету по тарифам Петербурга с предложением упорядочить процесс формирования тарифных ставок при заключении договоров аренды оборудованных спусков набережных. А специалистов КУГИ пригласят на особое совещание, посвященное уточнению условий, при которых эти договоры будут заключаться.
Завершая заседание, Светлана Нестерова огласила список действий, которые депутаты предпримут в ближайшее время в дополнение к уже заявленным. Среди них, в частности, обращение в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности с просьбой отменить для фирм, занимающихся организацией водного туризма, необходимость заключения договоров на водопользование. Народные избранники также намерены просить Правительство города инициировать научно-исследовательские работы по определению допустимого количества судов, осуществляющих туристскую деятельность на водных объектах Санкт-Петербурга, их типов и оптимальных габаритов.