Рост числа посадочных мест произошел за счет открытия летних веранд.
По данным консалтинговой компании NF Group, на главных гастрономических коридорах Петербурга к началу лета открылось 184 веранды на 4 600 посадочных мест. Эксперты отмечают, что появление уличной зоны в заведениях общественного питания увеличило их вместимость в среднем на 22%. Наибольший прирост по числу мест отмечался в кофейнях (+26%), наименьший – в пекарнях и столовых (+8%). Аналитики отмечают, что большинство летних веранд у ресторанов и кафе расположено на главных гастрономических улицах города – Невском проспекте, улицах Некрасова и Рубинштейна, а также в крупных коммерческих общественных пространствах.
По состоянию на июнь 2024 года на этих площадках работает 341 заведение общественного питания на 21 200 посадочных мест. У более, чем половины из них имеется уличная веранда (54%). Летние площадки чаще всего устанавливают у кафе и ресторанов, у баров и гастропабов – до 65% проектов. Наименее распространены уличные зоны в столовых и заведениях фастфуда (16% мест).
По словам руководителя отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге Анны Лапченко, оптимизация процедуры согласования летних веранд с городской администрацией позволила значительно увеличить количество посадочных мест в заведениях, привлечь туристов, и горожан в теплый сезон. «Веранды — это не только способ дополнительной визуальной рекламы гастрономического проекта, но и своего рода приглашение к посещению. Наглядность сервировки блюд, меню и общая атмосфера заведения мгновенно привлекают внимание прохожих», — отмечает она. Эксперт также утверждает, что те заведения, которые не имеют уличной посадки, пытаются также встроиться в тренд и используют системы раздвижных окон, устанавливают широкие подоконники и выносят уличную мебель. Это позволяет расширить гостевые зоны без необходимости получения дополнительных разрешений. Отметим также, что в оформлении летних зон рестораторы в последнее время уделяют внимание различным деталям, начиная от типа мебели, заканчивая озеленением, светом и декорациями. Так, например, можно найти веранды с качелями, летние зоны с обзором на детскую площадку, а также веранды с дополнительно пристроенной зоной отдыха с видом на набережную или полностью огороженную зеленью, зонтиками и фонариками летнюю зону. Анна Лапченко также полагает, что летние веранды также часто выступают отражением самой концепции заведений: если в джазовом ресторане можно найти диваны с элегантными черными столами в окружении сиреневых клумб, то в соседнем баре летняя зона состоит из столов-бочек с барными стульями под красными фонарями.
Фото: нейросеть