фудшеринг

В Петербурге наступило время фуд-моллов

Сегодня перед владельцами заведений общественного питания стоит задача не в том, чтобы предлагать посетителям «стерлядь в шампанском», а в том, чтобы переосмыслить нашу кухню.

В рамках Дня Российского предпринимательства на площадке конгресс-центра «Ленполиграфмаша» прошла дискуссия, посвященная Гастрономическому коду Петербурга. По мнению экспертов, сегодня право называться таким кодом завоевали фуд-моллы, популярность которых стремительно растет. В лидерах по открытию таких пространств — Москва и Петербург, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Если в Москве представлено более половины всех действующих объектов (60%), то в Петербурге – 16% (в том числе крупнейший в Европе фуд-молл Vokzal 1853). В регионах по количеству открытых точек лидируют Краснодар, Новосибирск и Самара.
Наиболее популярные кухни – паназиатская, десертная и европейская концепции; следом идут бары и точки стрит-фуда (бургеры, хот-доги и пр.). По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, активное развитие гастрономических пространств отражает значительный сдвиг в потребительских предпочтениях и культуре питания – еще три-четыре года назад, заполнить фуд-моллы интересными и уникальными концепциями было непростой задачей из-за консервативности потребителей, особенно в сегменте общепита, то сегодня отмечается возрастающий спрос на такие форматы.
По мнению рестораторов, сегодня перед владельцами заведений общественного питания стоить задача не в том, чтобы предлагать посетителям «стерлядь в шампанском», а в том, чтобы переосмыслить нашу кухню. Такой путь уже прошли владельцы заведений общественного питания Франции и Италии, которые заговорили об изменении своей кухни еще в конце 20-х годов, а сегодня они добились немалых успехов, так как им удалось ее переосмыслить. Сегодня уже петербургская кухня стоит перед таким же выбором — она впитывает в себя и от западной и от восточной школы, чтобы в итоге пойти по своему пути. «Нам не надо тягаться в этом вопросе с Москвой или Екатеринбургом, мы должны соревноваться с мировыми кулинарными столицами», — считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
В свою очередь председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик завил, что задача государства не в том, чтобы советовать гастроиндустрии, какие блюда им готовить и какое направление выбирать, а страховать предпринимательские риски, пропагандировать работу компаний, а также направлять к ним поток посетителей. «Наша задача в том, чтобы создавать такой набор мер поддержки, чтобы выручка бизнеса росла, и здесь помощь малому и среднему бизнесу для нас приоритет», — отметил он.