кофейня

В Петербурге на первых этажах ЖК бизнес-класса стали чаще открывать кофейни

Они стали самой распространенной гастрономической концепцией заведений общепита в жилых комплексах повышенной комфортности, занимая 35% коммерческих площадей.

Кофейни стали чаще открывать на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса в Петербурге, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитиков компании NF Group. По данным экспертов, лидирующей гастрономической концепцией заведений общественного питания на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса в Петербурге являются кофейни (35%). Рестораны и кафе за полгода сократили свое присутствие на 5 п. п., на них приходится треть всего предложения общепита (33%). Остальные площади заняты пекарнями (25%), доля которых выросла на 7 п. п. за счет большого количества открытий. Самыми непопулярными форматами остались бары и фастфуд.
В исследовании также отмечается, что начиная с третьего квартала 2023 года, на первых этажах ЖК бизнес-класса открылось и анонсировано появление 97 торговых точек в формате стрит-ретейла, наиболее часто открывались заведения из сферы красоты и спорта (29%), гастрономические проекты (19%). Всего открылось 18 точек общественного питания, почти половина из которых — кофейни.
Как отмечают в NF Group, популярность кофеен на первых этажах ЖК можно объяснить повышенным вниманием девелоперов к созданию комфортной среды для жителей в соответствии с их предпочтениями и потребностями. Кроме того, рынок пополняется качественными коммерческими площадями за счет завершения большого объема строительства ЖК бизнес-класса.

Фото: нейросеть