халяль

Ритейлеры наращивают объемы продаж продукции халяль

А Роскачество предлагает гостиницам одновременно пройти сертификацию по стандартам халяль, туристическую классификацию и внедрить систему пищевой безопасности ХАССП.

О Центре компетенций Халяль при Роскачестве рассказал в ходе совместной с Росаккредитацией панельной дискуссии заместитель руководителя ведомства Антон Куканов. Он, в частности, отметил, что работа с розничными сетями становится все более активной, так как ритейлеры хотят, чтобы на полках была честная сертифицированная халяльная продукция. Халяль – один из самых быстрорастущих сегментов мирового продовольственного рынка, подчеркнул заместитель руководителя Роскачества.
Важным драйвером рынка халяль в нашей стране является экспорт, сообщает пресс-служба Роскачества. По данным ведомства, в 2022 году экспорт халяльной продукции в России увеличился на 24% по сравнению с предыдущим годом. Роль Роскачества и Росаккредитации в помощи российскому экспортоориентированному бизнесу высока: сертификаты, выдаваемые аккредитованным органом «Роскачество-Халяль», уже признаются за рубежом, благодаря чему производителям не нужно выезжать из России, чтобы получить сертификат для экспорта халяльной продукции. Кроме того, сертификация по стандартам халяль в органе «Роскачество-Халяль» является основанием для автоматического получения знака «Сделано в России», а Российский экспортный центр предоставляет субсидию в размере 90% от стоимости сертификации производителям продукции халяль, сертифицированным органом Роскачества.
«Дополнительное преимущество – возможность заявителя получить сразу комплекс услуг за счет функционирования десятка различных центров компетенций на базе Роскачества, что упрощает и ускоряет процесс. Например, у гостиницы есть возможность одновременно пройти сертификацию по стандартам халяль, туристическую классификацию и внедрить систему пищевой безопасности ХАССП», — подчеркнул Антон Куканов.