заседание

Самозанятые пошли в таксисты. Но водителей все равно не хватает

Закону о такси полгода – в Мариинском дворце обсудили первые результаты его действия. Глава комитета по транспорту перечислил плюсы, а представители таксомоторной отрасли – минусы.

Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса», 1 сентября 2023 года вступили в силу федеральный и региональный законы об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Результаты работы отрасли по новым нормам в течение шести месяцев стали темой заседания профильной рабочей группы при комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. В нем приняли участие депутаты, представители органов исполнительной власти, таксопарков и водители такси, рассказали в пресс-службе городского парламента.
Заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин обозначил плюсы действия нового закона. По его словам, регулярные рейды фиксируют уменьшения числа автомобилей, не соответствующих требованиям, и водителей, деятельность которых не оформлена должным образом.
«По состоянию на 29 февраля в реестре легковых такси Санкт-Петербурга содержится более 46 800 автомобилей. Это в два раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. По обновлению автопарка динамика тоже положительная – средний возраст автомобиля, который включен в реестр после 1 сентября 2023 года, составляет три года. Средний возраст всех автомобилей в отрасли – менее четырех лет. Растет динамика включения машин в реестр. Если сравнивать январь этого года с январем прошлого, то она увеличилась на 100 процентов», – сказал Ренат Ягудин.
Одновременно чиновник отметил и рост количества перевозчиков. Сегодня их число составляет 1688. Это превышает на пять процентов показатели начала осени прошлого года. Впервые разрешения на работу такси получили 210 самозанятых. В планах – создание государственной информационной системы «Такси Санкт-Петербурга», ее запуск планируется до конца 2024 года.
А вот представители таксомоторной отрасли не поддержали тезис о росте количества перевозчиков. По их оценке, большое число водителей ушли из такси после вступления в силу нового закона. Компенсацией может стать привлечение самозанятых, в том числе из других регионов. Сейчас этому препятствует законодательство – самозанятым можно работать в такси только в регионе проживания. Рабочая группа подготовила изменения в федеральный закон, которыми предполагается снять это ограничение.
«Это позволит привлечь водителей в Санкт-Петербург, снизить для них административные барьеры и создать необходимые предпосылки для легализации данного вида перевозок», – прокомментировал законопроект руководитель рабочей группы Алексей Цивилев.
Инициатива была поддержана участниками заседания. При этом прозвучало и альтернативное мнение – допускать на петербургский рынок такси самозанятых водителей только из Ленинградской области. Оно также будет учтено при оформлении итогового варианта документа.