Они открыли для себя внутренний туризм. А в путешествия по миру отправляются, прежде всего, молодые. «Красные маршруты», успешно используемые Петербургом много лет, им не интересны. Надо заново знакомить Китай с Россией, констатируют эксперты.
«За 3 года китайский турист очень изменился. Он открылся для внутреннего туризма. Кроме того, в последние годы китайский турист сам несколько переориентировался – сейчас больше молодежи, чем пожилых. А мы сделали очень мало для молодых», — поделилась с журналистами своими наблюдениями председатель Санкт-Петербургской ассоциации гидов-переводчиков китайского языка Виктория Баргачева. По ее оценке, так называемый красный туризм с использованием маршрутов и символики советских времен молодым китайцам не интересен – это не их темы. «Мы упустили момент. И, к сожалению, сейчас Россия для молодого платежеспособного населения Китая мало привлекательна», — констатировала Виктория Баргачева.
Еще одна проблема на пути возобновления массового турпотока из Китая – очень подорожавшие авиаперевозки, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». И сокращение локаций. Если до пандемии в Россию можно было улететь из 36 городов, то в настоящее время перечень сократился до 3-4.
Остро стоит вопрос виз. До 2019 года, напомнила эксперт, значительную часть потока составляли безвизовые группы по спискам. В настоящее время это соглашение еще не работает. В профессиональном сообществе видели большие перспективы в использовании электронных индивидуальных виз – их система пока тоже не запущена.
В Китае большинство отпусков приходится на август, и в ассоциации надеются, что в этот месяц увеличится число индивидуальных туристов из Поднебесной.
Что касается полутеневых структур, получавших доход от приема китайских туристов в обход городской казны, то, по оценке Виктории Баргачевой, «они в общем исчезли, и пока возвращаться не собираются».
«Во всем мире сейчас главный тренд в туризме — лучше меньше, да лучше. Развитые страны стараются принимать платежеспособных туристов, не разрушающих экологию. У нас за пандемию ничего для этого не было сделано», — резюмировала эксперт.