Корпорация МСП и маркетплейсы договорились выработать системные правила работы на рынке

А также меры для поддержки и развития малого бизнеса в сфере интернет-торговли.

Корпорация МСП и крупнейшие российские маркетплейсы договорились совместно выработать системные правила работы на рынке интернет-торговли и меры для поддержки и развития малого бизнеса в этой сфере. Многосторонний меморандум подписали управляющий директор Ozon Сергей Беляков, гендиректор ООО «Маркетплейс» («Сбермегамаркет») Сергей Малышев, гендиректор «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук и директор по работе с органами государственной власти «Яндекс Маркета» Дмитрий Русаков, а от имени Корпорации МСП — генеральный директор Александр Исаевич.
Глава Корпорации в своем телеграм-канале перечислил составляющие нового формата взаимодействия. Площадки должны учитывать права обеих сторон, при этом маркетплейсы применяют принципы соразмерности взаимной ответственности и стремятся создавать для своих продавцов и владельцев ПВЗ взаимовыгодные условия партнерства. В ближайшее время корпорация МСП и маркетплейсы отдельно обсудят оферты, потому что один из наиболее болезненных у бизнеса вопросов касается штрафов.
Для оперативной отработки спорных ситуаций продавцов и пунктов выдачи заказов на МСП.РФ (https://xn--l1agf.xn--p1ai/services/360/form10/) уже работает специальный раздел. По обращению предпринимателя Корпорация вместе с маркетплейсом решает вопрос. Такая работа поможет отследить системные проблемы.
«Онлайн-торговля сегодня — самый быстрорастущий сегмент экономики, в котором регистрируется огромное число новых компаний. С начала пандемии число торгующих через интернет малых и средних предприятий выросло в шесть раз, до 245,9 тыс. На маркетплейсах становится все проще организовать бизнес, из-за чего число предпринимателей на площадках только продолжит расти. Это же касается и пунктов выдачи заказов», — отметил Александр Исаевич.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в марте правительству России пришлось вмешаться в конфликт Wildberries и ее партнеров — владельцев пунктов выдачи заказов. Партнеры платформы протестовали, в частности, против 100-процентных штрафов с владельцев пунктов заказов за браки и подмены, невозможности оспорить решения алгоритма.