Борис Омельницкий

В 2022 году российский рынок интернет-рекламы претерпел тектонические изменения

Но катастрофического падения не произошло — позиции ушедших с рынка иностранных брендов начали занимать локальные игроки, а малый и средний бизнес нашел в себе силы обучаться новому и увеличил ресурсы на продвижение.

«2022 год стал годом тектонических изменений ландшафта в связи с уходом зарубежных игроков с рынка интерактивной рекламы, — констатировал на встрече с журналистами президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий. — Инфраструктура, которая складывалась более чем два десятилетия, резко изменилась, и главный вопрос, который мы получали от предпринимателей, от бизнеса — расскажите, какие инструменты для нас доступны». Глава АРИР напомнил, что в марте 2022 года звучали весьма негативные прогнозы о падении рынка. Тем не менее индустрии удалось сфокусироваться на решении первоочередных задач и продолжить интенсивную работу, указал он. «В итоге удалось удовлетворить запросы бизнеса, который в свою очередь вкладывался в выживание и эффективные инструменты интернет-рекламы», — отметил эксперт.
Позиции ушедших с рынка иностранных брендов начали занимать локальные игроки. Они увеличили инвестиции на рекламу и перераспределили бюджеты в пользу доступных сегодня рекламных систем. Малый и средний бизнес в период перемен нашел в себе силы обучаться новому и увеличил ресурсы на продвижение, подчеркнул Борис Омельницкий.
Согласно подсчетам АРИР, объем российского рынка интернет-рекламы в 2022 году достиг 520 млрд рублей, что составляет примерно две трети от всего рекламного рынка России, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции. Глава Ассоциации разъяснил, что при анализе бюджетов использовалась новая методика оценки: затраты рекламодателей рассчитывались по двум крупным сегментам — традиционным каналам и инновационным. Это решение продиктовано масштабным изменением ландшафта российской digital-отрасли.
По итогам 2022 года традиционные сегменты продемонстрировали нулевую динамику — объем затрат остался на отметке в 323,7 млрд руб. А вложения в инновационные сегменты по оценке АРИР составили 196 млрд руб.