Интернет-продажи

В Петербурге в 2020 году продажи через интернет выросли более чем в полтора раза

И достигли 111,6 млрд рублей. Ожидается, что по итогам текущего года объем интернет-продаж составит около 130 млрд рублей.

Петербургский малый бизнес обеспечивает 33% поступлений в городской бюджет и 1 миллион 350 тысяч рабочих мест. Об этом губернатор Александр Беглов сообщил на рабочем совещании с членами городского правительства в ходе рассмотрения вопроса об итогах выполнения госпрограммы Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка». «Малый бизнес – важнейший пласт экономики. В этой сфере трудятся 45% всех работающих петербуржцев. Только торговля обеспечивает рабочими местами 600 тысяч человек. Ее доля в налоговых отчислениях – более 20,5%», — сказал Александр Беглов.
Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе городского правительства, в 2020 году госпрограмма выполнена на 98,6%. Общий объем финансирования составил порядка 5,4 млрд рублей. В том числе 4,97 млрд рублей — средства городского бюджета. Губернатор подчеркнул, что значительный объем средств — порядка 3,7 млрд — был направлен в Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса. Более 2,5 млрд направлены на займы без залогового обеспечения. 1,16 млрд рублей – на предоставление поручительств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как и прежде, значительная часть малого и среднего бизнеса занята в потребительском секторе: торговле, общепите и бытовых услуг. По данным Смольного, в Петербурге работают почти 25 тысяч предприятий розничной торговли, более 8,5 тысяч организаций общественного питания и почти 10 тысяч компаний бытового обслуживания.
Ежедневно жители и гости Петербурга приобретают товаров в среднем на 4,2 миллиарда рублей. В 2020 году также значительными темпами развивалась интернет-торговля, в том числе за счет новых сервисов. Продажи через интернет выросли более чем в полтора раза — на 65% и достигли 111,6 млрд рублей. Ожидается, что по итогам текущего года объем интернет-продаж составит около 130 млрд рублей.
Губернатор особо подчеркнул оптимизацию процедуры согласования нестационарных торговых объектов. Время разработки и утверждения схемы их размещения сократилось почти в 4 раза – с 93 до 25 дней. Также в 2020 году упрощен порядок размещения уличных кафе.
Правительством Петербурга разработаны новые инструменты поддержки малого и среднего бизнеса. В День российского предпринимательства совместно с Минэкономразвития была принята новая политика развития малого и среднего бизнеса до 2025 года. Помимо финансовой поддержки, она предусматривает развитие кооперации крупных и малых компаний, увеличение госзакупок у малого и среднего бизнеса, развитие конкуренции в сфере торговли и услуг с использованием различных форматов — ярмарок, рынков.
Губернатор отметил, что необходимо больше внимания уделить организации торговли свежими овощами местного производства. Все районы должны быть равномерно обеспечены предприятиями торговли и общепита.