Владимир Меньшиков

Владимир Меньшиков: Введение ограничений было ожидаемым шагом

Но бизнес хотел бы видеть больше информации, которая публикуется заранее, и прослеживать четкую логику, при каких именно цифрах будет введено следующее ограничение.

В связи с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией, в Петербурге вводят все новые ограничения. Снова закрыты фудкорты, ограничено число зрителей в кинотеатрах, закрыты аквапарки и аттракционы, с 2 до 6 часов утра заведения общепита могут торговать только на вынос.
При этом считается, что власть прислушалась к бизнесу, и петербургские ограничения не такие жесткие, как в Москве. Но есть мнение, что чиновники такие добрые только на время проведения знаковых мероприятий — Чемпионата Европы по футболу и «Алых парусов», а потом все прикроют.
На вопросы о том, насколько адекватными, с точки зрения бизнеса, являются принятые ограничения, что можно ужесточить, а что, наоборот, ослабить, «Новостям малого бизнеса» отвечает Владимир Меньшиков, председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга».
«К сожалению, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации введение ограничений было ожидаемым шагом, но стоит отметить позитивный момент для предпринимательского сообщества города – в других регионах ограничения оказались значительно жестче, чем в Петербурге, — сказал он. — Конечно, бизнес надеется, что новых ограничений удастся избежать, потому что все видят цифры на сегодняшний день заболеваемость по городу в три раза ниже, чем была зимой. Но, безусловно, если ограничения все-таки ужесточат, то они будут носить крайне негативный характер для бизнеса, в особенности для определённых отраслей».
Эксперт, например, считает, что летним террасам следует разрешить работать с обслуживающим персоналом круглосуточно, так как они находятся на свежем воздухе и не представляют особой угрозы. «Считаем, что в условиях мер нераспространения COVID-19 и роста заболеваемости, некоторые ограничения необходимы, в особенности в части соблюдения требований использования средств индивидуальной защиты, — утверждает собеседник издания. — То же самое можно сказать про торговые объекты без торгового зала, которые располагаются на территориях торговых центров – так называемые «островки». По сути, это микробизнес, голос которого особо не слышен в публичном пространстве».
Меньшиков полагает, что у владельцев таких торговых точек в подавляющем большинстве случаев нет другого бизнеса, поэтому закрытие «островков» приводит к ситуации, когда предприниматель и его сотрудники находятся фактически на грани выживания. «Поэтому нам видится целесообразным разрешить работу таких торговых точек с обязательным соблюдением всех общий требований мер безопасности, – сказал Владимир Меньшиков. — На самом деле, в таких условиях турбулентности и нестабильности очень важна консолидация бизнеса и государства и умение слышать друг друга. И в данном случае самое важное – это прогнозируемость происходящих событий».
По его словам, бизнес хотел бы видеть больше информации, которая публикуется заранее, и прослеживать четкую логику, при каких именно цифрах будет введено следующее ограничение. В таком случае предприниматели смогут планировать и сокращать риски заранее, а еще это может нести общий дисциплинирующий аспект – если люди видят приближающиеся ограничения, например, при росте статистики заболеваемости, то они будут более ответственны и начнут внимательнее соблюдать общие требования мер безопасности.