В России начал действовать закон о маркировке интернет-рекламы

С 1 сентября подготовительный период закончился. Пора заключать договоры и получать токены.

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе». Теперь рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти — Роскомнадзор.
Кроме того, у каждой рекламы появится уникальный идентификационный номер (токен), который обеспечивает прослеживаемость распространенной в интернете рекламы – от данных заказчика и исполнителя до потраченных на рекламную кампанию бюджетов. Номер присваивает оператор рекламных данных (ОРД) — компания-посредник, которая передает данные в единый реестр интернет рекламы (ЕРИР).
Известно о семи ОРД: Яндекс, VK, Ozon-ОРД, Медиаскаут (MTC), ОРД-А (AmberData), ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР), Первый ОРД (Вымпелком). Оператора участник рынка выбирает себе сам.
Таким образом данные будут проходить долгий путь: от рекламодателя к посредникам, если они есть (это могут быть рекламные агентства или фрилансеры), далее к операторам рекламной системы (ОРС) — распространителям рекламы (например, Яндекс Директ), потом к ОРД и уже он передаст информацию в ЕРИР.
Для социальной рекламы ситуация несколько другая. Ее можно размещать только через АНО «Институт развития интернета» — единственного и монопольного оператора.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», депутаты заксобрания Северной столицы предложили поправки в городской Закон «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы». Изменения дадут возможность получать гранты не только юридическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям.