Николай Визер

Добровольность «налога на удачу» вызывает сомнения — эксперт

История с добровольными взносами бизнеса в бюджет стала обрастать деталями.

Утверждается, что так называемый «налог на удачу» должен затронуть компании, которые отметились сверхдоходами на протяжении последних двух лет. Однако отношение к этому предложению в предпринимательской среде по-прежнему неоднозначное.
Как сообщил «Новостям малого бизнеса» руководитель компании TaxPower Николай Визер, все свои задачи государство должно решать за счёт налоговой системы. В том случае, если правительству приходится искать деньги в обход Налогового кодекса, то это говорит о проблемах либо в экономике, либо в правовой системе. «В любом случае, сигнал тревожный. «Добровольность» этого взноса вызывает большие сомнения. Те, кто хотел чем-то помочь государству, уже это сделал, так что, скорее всего, в ход будут пущены не только уговоры, но и, например, угроза прислать проверку, которая обязательно что-нибудь найдёт. А там и до уголовного дела не далеко», — утверждает Николай Визер.
По его словам, можно предположить, что в обмен крупному бизнесу всё же будут предложены некоторые преференции, которые он впоследствии сможет так или иначе монетизировать, чтобы компенсировать недополученную прибыль. В качестве примера юрист вспомнил практику изменения экспортных и импортных пошли. При этом отмечает, что вероятность того, что опыт дополнительных однократных сборов будет впоследствии распространен на малый и средний бизнес крайне низка. «Причина даже не в плачевном состоянии такого бизнеса, а в сложности реализации подобных мероприятий. С крупным бизнесом ведётся индивидуальная работа, поскольку крупных бизнесменов не так много, и охватить вниманием можно буквально каждого», — утверждает эксперт.
По его мнению, для того, чтобы обеспечить подобные сборы, придётся провести индивидуальную работу с миллионами предпринимателей. «У государства просто нет таких административных ресурсов, проще налоги в очередной раз для населения повысить или приказать налоговым инспекциям на местах усилить работу с налогоплательщиками», — резюмирует Николай Визер.