За год авторынок сократился на две трети

Однако выросли продажи китайских автомобилей (например, Great Wall — почти в 7 раз) и немного Lada.

В феврале 2023 года продажи автомобилей снизились на 62,1%, или на 68 590 штук по сравнению с февралем 2022 года, и составили, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, 41 851 автомобиль.
В АЕБ отметили, что ежемесячные данные не включают информацию о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную, а также данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd.
Выросли продажи автомашины Lada — на 5% за февраль, до 23 437 штук — и значительно существеннее в процентах — китайских марок. Рекордсмен — Great Wall, показавший рост на 679% (304 машины вместо 39 в прошлом году). Продажи Changan увеличились на 123% (1050 вместо 471), Geely (4053 вместо 2188) — на 85%, FAW — на 63%, Haval — на 49% (5324 вместо 3569).
При этом в феврале не было продано ни одного Cadillac, Porsche, DFM, Chevrolet, Lexus. Правда, последних продали пять штук в январе, но это мелочь по сравнению с прошлогодними показателями — 1447 за январь—февраль.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», за 11 месяцев прошлого года продажи новых машин упали на 60%, а в новый года, по оценке Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», рынок вошел с дефицитом автотранспорта и отложенным спросом в 1 млн машин.