Ирина Миронова

Почем маркировочка?

В петербургской швейной компании посчитали и пришли к выводу, что так жить нельзя: бизнес не обязан оплачивать контрольные мероприятия из своего кармана.

На вчерашнем заседании постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству городского парламента выступила генеральный директор компании «Ledy Sharm» Ирина Миронова. Она представила полный расклад проблем, возникших у предприятий легкой промышленности после введения обязательной маркировки товаров. Так, по ее словам, за год непредвиденные расходы возглавляемой ею компании составили 4,9 млн рублей. Деньги в первую очередь пошли на зарплаты принятым в штат специалистам, которые работают исключительно на маркировку. При этом маркировка распространяется не на группу товаров, а на размерный ряд, то есть на каждую единицу товара. «Надо сделать описание каждой единицы товара. Покупателю при этом никакой дополнительной информации не предоставляется, хотя система призвана бороться с контрафактом, с подпольным производством и продажами. Но по сути это просто поборы с честного бизнеса», — пояснила Ирина Миронова.
После введения маркировки компания потеряла 23% оптовиков, причем это именно малый и средний бизнес. Они были вынуждены отказаться от закупок, так как не имеют возможности нанимать дополнительных специалистов. И это при том, что в настоящее время обязательной маркировке подлежит только 18% ассортимента. «Что же будет, когда с лета 2023 года мы будем обязаны маркировать всю продукцию? – задается вопросом глава швейной компании. — По нашим прогнозам, потери среди наших оптовых закупщиков составят еще примерно столько же».
Очень много нареканий вызывает так и не отлаженная цифровая система, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Коды часто не считываются, электронная подпись не подтверждается, пропадает связь с серверами оператора «Честный знак». Задержки электронного обмена данными иногда могут достигать нескольких дней, и продажи, как розничные, так и оптовые, срываются, указала директор «Ledy Sharm».
Предприниматели обратились к депутатам с просьбой озвучить проблему, донести ее до федерального центра, и если не отменить маркировку, то хотя бы отсрочить «до лучших времен».
«Конечно, маркировка приносит колоссальные доходы в бюджет. Но бизнес совершенно справедливо апеллирует — почему проводить контролирующие мероприятия нужно за их же собственный счет? И если все они лягут на плечи бизнеса, то в итоге все равно выплеснутся в цифрах в ценниках», — написала в своем телеграм-канале глава профильной депутатской комиссии Ирина Иванова.
По итогам заседания принято решение собрать всю необходимую информацию, включая предложения бизнеса, обсудить проблему с КППИТ, а затем совместно сформулировать обращение в федеральное правительство.