пиво

Рестораторы против обязательной маркировки пива

Это потребует дополнительных расходов и сотрудников, а заплатит за все потребитель.

Петербургские рестораторы из объединения RestoGR считают, что обязательную маркировку пива, которую планируется ввести в следующем году, нужно отложить, а лучше отменить.
Евгений Фоломеев, руководитель логистического центра сети «Теремок», рассказал, что расходы на маркировку пива могут быть сопоставимыми с теми, что сеть потратила на закупку и внедрение специального оборудования для маркировки воды (4 млн рублей).
По мнению Кирилла Журавлева, руководителя дистрибьюторской компании Beeribo и кафе «Чердак», для маркировки потребуется дополнительный персонал. «Производители переложат свои затраты на маркировку на нас, но заплатит в конечном итоге потребитель», — цитирует Журавлева РБК.
Напомним, что против обязательной маркировки выступали и пивовары. Летом Союз российских пивоваров в открытом письме президенту обращал внимание на негативный эффект для отрасли. Эксперты ожидают падение выпуска пенного напитка на 20-30% (соответственно, сократятся и отчисления по акцизам), а его стоимости — больше чем на 10%.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», Министерство промышленности и торговли разработало два проекта постановлений об обязательной маркировке пивной продукции: собственно пива, слабоалкогольных напитков на его основе и сидра, и отдельно безалкогольного пива. С 1 апреля планируется ввести маркировку пивной продукции в кегах, с 1 октября — в стекле и ПЭТ-упаковках, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.