единый оператор

Рекламщики ставят на саморегулирование

Число поправок, поданных ко второму чтению в Госдуме законопроекта о создании единого оператора цифровой рекламы, приблизилось к 200. Эксперты предупреждают о губительных последствиях для отрасли, если закон будет принят в первоначальном варианте.

В июле Госдума в первом чтении приняла законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Как заявлено в пояснительной записке, цель нововведения — защита национальных интересов и предотвращение кибератак. Во втором чтении законопроект предполагалось рассмотреть в сентябре, но резонансный документ потребовал как минимум серьезной доработки.
Как сообщил на встрече с журналистами глава комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, к настоящему времени от различных фракций поступило около 200 поправок. «То есть достаточно сильно консолидировалось и рекламное сообщество, и позиция внутри Думы, — констатировал депутат. — Потому что для многих стало понятно, что мы искусственно создаем монополиста. И совершенно непонятно, чем это вызвано и чем обосновано». По его оценке, результатом создания единого оператора может стать уход с рынка до 90% игроков, а это порядка 150 тысяч рабочих мест.
«Внесенный законопроект не устроил ни одного игрока рынка наружной рекламы, — добавила представитель Союза операторов наружной рекламы России Мария Котюх. — При этом мы четко услышали государственный запрос на безопасность и осознаем эту необходимость. Члены нашего Союза – а это более 100 операторов по всей России – разработали и предложили пакет поправок».
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», профессиональное сообщество предлагает заменить единого оператора цифровой наружной рекламы на единого оператора информационной системы, то есть цифрового оборудования. И готово самостоятельно регулировать этот субъект путем создания саморегулируемой организации либо НКО, куда войдут представители отрасли.
«Наше предложение не требует бюджетных денег, но при этом сможет удовлетворить возникший запрос, — подчеркнула Мария Котюх. – А принятие закона в первоначальном варианте абсолютно уничтожит отрасль, в которой работают огромное количество людей, которая платит большие деньги в бюджет в качестве налогов и в качестве платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции». Законопроект будет губителен для отрасли, которая работает и не требует дополнительных регулирований, добавила она.