Госдума

Госдума не поддержит законопроект о квоте для МСП на рынке рекламы

На Охотном Ряду решили, что он больше не актуален.

На этой неделе Госдума отклонит пролежавший в нижней палате парламента пять лет законопроект, который предполагал квоту в размере не менее 20% для МСП при доступе к рекламным конструкциям. Об этом сообщил близкий к нижней палате собеседник «Ведомостей». Законопроект был внесен правительством России в ноябре 2016 года, а в феврале 2017-го он был принят в первом чтении. До 24 октября 2022 года документ оставался под сукном – тогда ответственный комитет по экономической политике предложил отклонить его. Рекомендуемая дата рассмотрения вопроса на заседании Госдумы – 8 ноября.
Документ предполагает изменения в закон «О рекламе», содержащие «требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов МСП в сфере наружной рекламы». Необходимость поправок объяснялась тем, что субъекты МСП участвовали в торгах наравне с крупным бизнесом и не получали поддержки со стороны государства, что приводило к невозможности для них выиграть торги и «исчезновению» малого бизнеса из сферы распространения наружной рекламы. В связи с этим правительство предлагало установить минимальную долю рекламных конструкций каждого вида, владельцы которых должны относиться к субъектам МСП, – не менее 20% от каждого из них. Для организаторов торгов, нарушающих эти требования, предлагалось ввести административную ответственность.
Но депутаты в этом году предложили законопроект отклонить, объяснив это тем, что он «утратил свою актуальность». В частности, как говорится в заключении, «ситуация на рынке наружной рекламы в РФ существенно изменилась». Собеседник «Ведомостей» утверждает, что отклонение законопроекта связано с попытками принять закон о едином операторе цифровой рекламы.