Госдума

Госдума поддержала законопроект о едином рекламном операторе

Участники рынка опасаются появления «искусственной монополии» и «разрушения целой интернет-отрасли».

Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Согласно документу, оператор будет отвечать за установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций и за объявления частных лиц в интернете. По мнению авторов законопроекта, он направлен на защиту отечественной экономики и укрепление безопасности.
Против инициативы выступили более полусотни операторов наружной рекламы. Перед рассмотрением документа они отправили свое обращение премьер-министру Михаилу Мишустину, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и главе ФАС Максиму Шаскольскому. По мнению представителей бизнеса, преференции, которые получит единый оператор, приведут к ликвидации 90% федеральных и региональных участников рынка наружной рекламы. При этом муниципалитеты лишатся 15 млрд рублей прибыли, на рынке появится искусственная монополия, а в государстве будет создан «опасный прецедент» по передаче контроля за размещаемой информацией коммерческой организации. В укрепление безопасности авторы письма также не верят, так как в результате одной удачной хакерской атаки, по их мнению, злоумышленник сможет получить контроль сразу над всеми цифровыми конструкциями.
В свою очередь сервис частных объявлений Avito выступил с заявлением о том, что принятие законопроекта может «в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли». В компании заявили о недоумении и разочаровании и выразили опасения по поводу грядущего оттока IT-талантов из страны.
Депутаты проигнорировали протесты, однако Володин пообещал перед вторым чтением сделать все, «чтобы отечественный бизнес не пострадал, а наоборот получил дополнительные преференции».