А также обсудили борьбу с незаконной рекламой.
Комитет по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и Общественный совет по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга — обсудили острые вопросы рекламного рынка. Заседание вел член Общественной палаты Петербурга, председатель Общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС Георгий Абелев.
На заседании высказали претензии к принятому Госдумой в первом чтении законопроекту о едином рекламном операторе, отвечающем и за наружную, и за интернет-рекламу, сообщили в Общественной палате. В частности, в документе нет обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе. В целом создание единого оператора может привести к тому, что другие участники рынка будут вынуждены прекратить свою деятельность в регионах, где наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.
Участники мероприятия обсудили также борьбу с несанкционированным распространением на улицах города рекламы как законных, так и незаконных видов бизнеса. Решено, что комитет по рекламе и медиакоммуникациям и ОСР Петербурга нуждается в специальном представителе по борьбе с незаконной рекламой. Он будет разрабатывать нормативно-правовые документы, принимать активное участие в разработке методологии по борьбе с правонарушителями и предлагать конкретные меры воздействия в отношении нарушителей.
Как писали «Новости малого бизнеса», законопроект о фактически монополизации рекламного рынка вызвал шквал критики. Против инициативы выступили представители рынка наружной рекламы, один из крупнейших сервисов частных объявлений в сети Avito и даже петербургские единороссы.